Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image

Гражданин и закон | суббота, 4 апреля 2015

Прокрутка к верху

Наверх

Комментариев нет

Неолиберальные ценности — вектор развития homo sapiens?

Неолиберальные ценности — вектор развития homo sapiens?
Гражданин и закон

После падения «железного занавеса» в России начал происходить процесс, называемый в химии диффузией. Вот только в отличие от научного процесса он носил односторонний характер. То, что увидела наша страна после 1989 года было подобно прозрению слепого.

Стремясь восполнить все и сразу, она постепенно стала перенимать несвойственные и неестественные ей ценности, часть из которых, к сожалению, прижилась. Запад же, в свою очередь, начал оказывать влияние на Россию через молодежь — наиболее подверженную этому часть общества.

Поколение 70-80-ых, конечно же, помнит как 25 сентября 1998 года в России начал вещание музыкально-развлекательный телеканал MTV, на долгие годы приклеивший к голубым экранам тысячи детей. Беспрерывно хихикающие подростки Бивис и Баттхед, чьи интересы вращаются вокруг трех тем— тяжелая музыка, секс и насилие, а юмор заключается в полном отсутствии традиционных ценностей, на протяжении нескольких лет оставались кумирами молодежи. В них видели героев нового времени, в котором моральные и этические принципы обесценивались.
На смену книгам постепенно пришли популярные в США комиксы про супер-героев, вводя в моду принцип «меньше текста, больше картинок», который и по сей день пользуется популярностью, например, у многих печатных СМИ. Читать было «не круто», потому что читали только ботаники, другое дело — листать журналы.

Постепенно сформировавшийся и твердо укрепившийся стереотип «на Западе — хорошо, в России — плохо» нашел свое отражение практически во всех сферах жизни. Мечта переехать в США стала номером один в списке желаний российских подростков, а магазины одежды заполнили вещи с расцветкой американского флага. Иностранные фильмы заполнили кинотеатры, а зарубежная музыка приобрела статус «крутой».

Спустя двадцать пять лет многое изменилось. Нам больше не навязывают что смотреть, говорить и слушать (все это давно осело в наших головах). Методично и аккуратно стране пытаются объяснить, что делать, вопреки исконно-русским ценностям и менталитету. И мы не одни такие, достаточно посмотреть на хаос, который происходит в Европе, где эти ранее привычные моральные нормы давно подменяются совершенно иными.
Одним из самых обсуждаемых и острых вопросов современности является вопрос об эвтаназии. На сегодняшний день она официально разрешена в Бельгии, Нидерландах (в том числе детская), Люксембурге, Швейцарии, а также в штатах Орегон, Вермонт и Вашингтон, в США. В России эвтаназия запрещена, тем не менее, все чаще можно услышать от тех, кто пропагандирует гуманизм, что этот процесс необходимо легализовать и в нашей стране.
То же самое касается другой, не менее острой и щепетильной темы — отношений однополых пар. Однополые браки разрешены в Бельгии, Нидерландах, Испании, Канаде, ЮАР, Норвегии, Швеции, Португалии, Исландии, Мексике, Аргентине, Бразилии, Дании, Великобритании, Уругвае, Франции и США. Тема «таких» отношений сегодня занимает прочное место в списке самых популярных. Про «нестандартные» пары снимают кино, пишут книги, поют песни и ставят спектакли. Извечная трагедия непонимания общества, его неприятия и сложностей в реализации желания двух людей быть вместе, уже свободно переносится на взаимоотношения однополых пар. Европа заявляет о том, что их ущемляют, что они подвергаются дискриминации и несправедливому осуждению. Современный и демократичный Запад, стремясь навязать свое мнение, прибегает к самым нелепым мерам, доходя до шантажа, как это произошло с Олимпийскими играми, когда иностранные спортсмены заявили об отказе участвовать в них, если их права в Сочи не будут в полной мере соблюдены.
Хорошо, про права однополых браков мы вдоволь наслышаны: кто-то с успехом делает вид, что его это не касается, кто-то яростно бунтует. Это уже понято и принято. Но что делать в совсем вопиющих для нормального разума случаях, когда дело доходит до свадьбы с собственным питомцем.

Для кого-то абсурд, для 77-летнего немецкого модельера и фотографа Карла Лагерфельда, который выразил желание жениться на своей кошке — абсолютная норма. Эпатаж или очередное извращение над человеческими ценностями? Можно ли сегодня с уверенностью ответить на этот вопрос?

Любые отношения предполагают упомянутый выше процесс диффузии, что скрывать, это касается и взаимоотношений между государствами. Но одно дело — перенимать определенный опыт, и шагать с гордо поднятой головой, сохраняя при этом свою национальную идентичность, другое дело — слепо поддаваться чужому влиянию. Сегодняшняя Россия — это возрождающаяся страна, которая постепенно занимает свое место на политической арене и встает вровень с Западом — мы больше не смотрим на него снизу вверх, сегодня мы имеем право смотреть прямо в глаза. События последних месяцев доказали, что Россия способна принимать смелые решения и отстаивать свою точку зрения.
Секрет зарубежных государств отчасти заключается в том, что каждое из них относится к своим культурным ценностям с тем особым трепетом и любовью, на какие Россия по отношению к своим пока не способна. Национальная идентичность, история, культура, патриотизм — это то, с чем рождаются в других странах, чем гордятся, мы же почему-то до сих пор как будто стесняемся самих себя. Так, может быть, смысл не в том, чтобы перестать перенимать что-то у Запада, а в том, чтобы начать перенимать у него именно это?

Оставить комментарий