Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image

Гражданин и закон | суббота, 4 апреля 2015

Прокрутка к верху

Наверх

Комментариев нет

За все надо платить: “роскошные” авто стали дороже.

За все надо платить: “роскошные” авто стали дороже.
Гражданин и закон

Министерство промышленности и торговли опубликовало официальный список официально продающихся в России автомобилей, владельцам которых с этого года придется платить т.н. «налог на роскошь», который в реальности является своего рода «наценкой» к транспортному налогу.

Опубликованный министерством список состоит из 191 моделей 19 зарубежных марок. На деле моделей в нем гораздо меньше, так как каждая версия той или иной модели проходит отдельной строкой – к примеру, BMW X6 или Porsche Cayenne заняли по семь строчек. Представители министерства утверждают, что основой для составления списка стала информация, полученная от таможенных и налоговых органов. В будущем, как сообщает «Российская газета», среднюю цену того или иного автомобиля планируется определять, дважды в год запрашивая информацию о базовых ценах у дилеров соответствующей марки.
Теперь граждане смогут сами рассчитывать, подпадает ли их автомобиль в эту ценовую категорию.


“Мы исходим из того, чтобы дважды в год запрашивать у автопроизводителей или официальных дилеров цены на базовые модели и “внутри года”, с учетом курсовой разницы и комплектации моделей “выводить” их среднюю цену”, – пояснил директор департамента транспортного и специального машиностроения минпромторга Александр Морозов. Речь идет о моделях, которые официально производятся в России или поставляются из-за границы.


Если иномарки куплены на европейском или американском рынке и ввезены самостоятельно, то определять их базовую стоимость будут с помощью отраслевых международных каталогов. Это может делать Федеральная налоговая служба после запроса в минпромторг. Что касается “бэушных” авто, то здесь справедливость тоже соблюдена. При расчете налога будут учтены понижающие и повышающие коэффициенты. Повышающие – по стоимости. Понижающие – по возрасту. Повышенный транспортный налог рассчитывается умножением ставки транспортного налога (который считается по лошадиным силам) на коэффициент роскоши. Чем новее автомобиль, тем больше за него придется платить. По словам Морозова, сейчас Приказ о методике расчета цен проходит процедуру официальной регистрации в минюсте и вскоре будет опубликован на сайте минпромторга.
Напомним, что повышенный транспортный налог введен с 2014 года (то есть первые уведомления владельцам машин придут в начале 2015 года) для владельцев автомобилей ценой от 3 миллионов рублей. В зависимости от цены и возраста машины исходный размер налога умножается на повышающий коэффициент. Максимальный – 3 – используется в случае с автомобилями ценой свыше 15 миллионов рублей возрастом до 20 лет и автомобилями ценой от 10 до 15 миллионов рублей возрастом до 10 лет. Минимальный – 1,1 – применяется в случае с автомобилями ценой от 3 до 5 миллионов рублей возрастом от 2 до 3 лет.

Между тем, специалисты агентства “Автостат” прогнозируют, что под повышенный налог подпадут примерно 2,5% от проданных в нынешнем году новых автомобилей.

Оставить комментарий