Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image

Гражданин и закон | суббота, 4 апреля 2015

Прокрутка к верху

Наверх

Комментариев нет

Люди-невидимки.

Люди-невидимки.
Гражданин и закон

Так уж сложилось, что общество всегда разделяло и продолжает разделять людей на «полноценных», то есть здоровых, и «людей с ограниченными возможностями» — инвалидов. И это вполне естественно. Но лишь в том случае, если последнее понимается действительно правильно.

Толковые и медицинские словари дают сухую формулировку понятия «инвалид». Как правило, он трактуется как человек, «который полностью или частично лишен трудоспособности вследствие…» и далее перечисляются причины, по которым человек относится к данной категории.

Но что на самом деле стоит за этим словом — инвалид?

Прежде всего, как и любое другое, слово «инвалид», так или иначе, вешает определенный ярлык, который воспринимается в обществе в виде совокупности определенных понятий и ассоциаций. Однако все они отличаются друг от друга в зависимости от менталитета страны, воспитания в обществе, социальных условий и так далее.
И, к сожалению, в данном вопросе можно провести жирную черту, которая отделит весь мир от России. И не в пользу последней.

То, как относятся к инвалидам в Европе и то, как относятся к ним в России невозможно сравнить. Взять хотя бы количество людей в инвалидных колясках на улицах: создается впечатление, что в нашей стране их просто не существует — все люди здоровые. Но это, разумеется, не так. Согласно статистике за 2013 год, в России проживает 2 миллиона 800 тысяч человек с ограниченными возможностями, что составляет 9,2 % всего населения страны. Где же все эти люди и почему мы не видим их?

В России инвалиды вынуждены становится людьми-невидимками. И причин тому несколько. Российские города элементарно не приспособлены для того, чтобы обеспечить для них необходимые условия проживания и, что немаловажно, передвижения. В любой развитой европейской стране, даже в самом маленьком городке все устроено так, чтобы они могли самостоятельно выходить из дома, делать покупки, гулять, посещать музеи и кинотеатры, заниматься спортом — все продумано до мелочей.

У всех учреждений есть пандусы, у тротуаров на перекрестках скошены бордюры, все многоэтажные здания оснащены специальными лифтами.

В общественных местах, где двери открываются вручную, рядом непременно есть еще одна, с кнопкой как у дверного звонка на соседней стене, но на расстоянии вытянутой руки, доступном для сидящего человека. Даже в примерочных магазинах одежды, где все кабинки стандартного размера, у самого входа, как правило, располагается более просторная со специальным знаком, куда свободно может въехать инвалидная коляска. Инвалид, как и любой другой человек, имеет право примерить вещи перед покупкой, но самое главное — имеет такую возможность.
Стоит ли говорить о том, что лишь в последние годы в больших российских городах в крупных гипермаркетах стали появляться специальные подъемники для инвалидов? Особого внимания заслуживает отношение европейцев к парковочным местам для людей в инвалидных колясках. В оживленные часы посещения магазинов или других общественных заведений найти свободные места непросто, особенно в непосредственной близости ко входу в магазин. Однако никто даже не подумает занять парковочное место со специальным знаком.

Но есть и другая причина, по которой люди с ограниченными возможностями, не могут почувствовать себя в России «нормальными» — отношение общества к ним. Привычка опускать глаза при виде них или, наоборот, смотреть как на восьмое чудо света — избавиться от этого российские граждане не могут до сих пор. В Европе или в Америке к инвалидам относятся также, как и к тем, кто живет полноценной жизнью. О них заботится не только государство, но и здоровые люди, которые оказывают им помощь и соблюдают все правила, которые предусмотрены для облегчения их жизни.
Например, в аэропортах человеку с ограниченными возможностями помогут доехать до регистрационной стойки, пройти процедуру оформления, сдать багаж, попасть в салон самолета и сесть на свое место не только служащие, но и обычные пассажиры. В России же это не принято. В большинстве своем люди просто не знают, как вести себя с инвалидами, боясь обидеть их чрезмерным вниманием.

Отношение к инвалидам в Европе и Америке не только позволяет им чувствовать себя полноценными гражданами своей страны, но и подавать пример многим здоровым людям, ежедневно доказывая, что ничего невозможного нет.

Яркими примерами являются некоторые истории таких выдающихся людей:

Ник Вуйчич
Ник Вуйчич родился с синдромом Тетра-Амелия – редким наследственным заболеванием, приводящим к отсутствию четырёх конечностей. В возрасте 10 лет он пытался утопиться в ванне, чтобы не доставлять больше своим близким неудобств. Сейчас Ник – один из самых известных и популярных мотивационных спикеров в мире, имеет красавицу-жену и сына. И одним своим существованием дает надежду на «нормальную» жизнь тысячам людей.


Тейлор Моррис
Эта история настоящей любви облетела интернет год назад. Ветеран войны в Афганистане, подорвавшись на бомбе, потерял все конечности, но чудом остался жив. По возвращении домой его 23-летняя невеста Келли не только не бросила любимого, но и помогла ему в буквальном смысле снова «встать на ноги», даже несмотря на то, что ног у него больше нет.


Татьяна Макфадден
Татьяна – еще одна американская спортсменка-инвалид с параличом нижних конечностей российского происхождения. Она многократный победитель гонок на инвалидных колясках среди женщин, в том числе – Бостонского марафона 2013 года. Сейчас Татьяна очень хочет поехать на паралимпийские игры в Сочи, и для этого специально освоила совершенно новый для себя вид спорта – беговые лыжи и биатлон.

Фотоматериалы взяты с http://bigpicture.ru

Оставить комментарий